джен
время/Логан
Информационный спонсор эфира –
Лабиринт Мёнина - "игрушка", собранная из обрывков самых разных миров, и одноименная книга Макса Фрая.
После многих опасностей и долгих дней скитаний по странным мирам, когда герои уже начинают терять память о своей прошлой жизни и самих себе, им наконец удаётся вернуться в Ехо. Однако у Макса возникает серьёзная проблема: открыв дверь, он видит не то, что за ней находится, а темноту Коридора Между Мирами. Ему требуется продолжительное время, чтобы научиться проходить через дверь и попадать туда, куда нужно. © Википедия
открыть дверьЛоган понятия не имел, удалось ли ему изменить будущее. Для него больше не существовало будущего.
Его вытащили со дна реки, которую он старательно пытался сдвинуть с места и переложить поперёк, проходили дни, 73-й никуда не девался, разве что порой выглядел не вполне привычно. Логан с сожалением подумал, что ему придется по второму кругу прожить свою увлекательную бессмертную жизнь, раз будущее не спешит забирать его обратно.
Скоро ему стало не до сожалений. Он открыл дверь, вошел в нее – и лишился дара речи.
Нет, не так. Логан благоразумно решил не разговаривать вслух – во избежание. Люди всегда с пониманием относятся к немым или давшим обет молчания. Иногда ему хотелось стать слепым и глухим – или хотя бы орать погромче, чтобы в глазах темнело и уши закладывало.
73-й сменился 75-м: двери не страдали пунктуальностью.
Отправляясь в прошлое, он допускал, что взамен получит кучу проблем – с головой, с пониманием и памятью. Вместо этого его настигли двери.
Двери дразнились, маняще похрустывали замками. Он выходил из одной реальности в другую, все Чарльзы мироздания охотно верили в его россказни про апокалиптическое будущее (тем сильнее, чем меньше верил он сам), но ни один не готов был принять гостя, затерявшегося среди параллельных вселенных.
Двери открывались без предупреждения. Проходили годы, Логан уже начинал верить, что всё в порядке – обычный поход в ванную оборачивался очередным путешествием в непознанную реальность. Из которой его могло выкинуть уже через несколько часов.
Он мог бы сколотить состояние, написав пару сотен дешевых романов, но какой с этого толк – в следующий мир он пришел бы ни с чем.
Некоторые особо вредные двери выдавали себя не сразу, изменения можно было заметить через пару дней – и то, лишь по мелким деталям.
Что ж я не поэт, – сокрушался про себя Логан. – Накатал бы поэму про двери одиночества.
Пятнадцать лет блужданий в беспамятстве на фоне этой дверной паранойи казались веселыми каникулами, очень хотелось пойти к мамочке-Профессору, повиниться во всех хулиганских выходках прошлого и будущего и немедленно попроситься обратно. Но всесильный и мудрый Чарльз Ксавьер не мог сделать ни-че-го с простыми дверьми на петлях.
***
Логан толкнул дверь бара, вышел в прозрачную снежную ночь – и почуял запах двухтысячного. Тело стало тяжелым и злым, рыжие волосы Роуг выбивались из-под капюшона, она смотрела на него недобро и отрешенно.
– Мари? – кажется, впервые за пару десятилетий он произнес что-то вслух.
***
– Не знаю, как насчет будущего, но вот прошлое ты покромсал изрядно, друг мой, – Профессор Икс улыбался мягко и – знакомо, Логан окончательно поверил, что вернулся.
***
– Роуг, нет! – всё внутри похолодело – словно адамантий стал льдом.
Девушка замерла над порогом, обернулась – седая прядь упала на глаза, – и смерила его долгим взглядом. Дверь захлопнулась, едва не щелкнув его по носу.
Покалывало пальцы, ныло запястье – в руку возвращалась чувствительность.